В МБОУ «Можгинская СОШ» организована система методической работы – это система практических мероприятий, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направлена на повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов. Система представляет собой 3 направления: организационно –управленческое, учебно-методическое, научно-методическое. Организационно-управленческое направление координирует методический совет, основной принцип – соуправление. Каждый педагог задействован в управлении через составление планирования, организации УВП. Учебно-методическое направление – представляет собой управление деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг качества знаний и результативность ученических достижений. Научно-методическое направление - включает работу творческих групп, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-
способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,
обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- систематическое изучение, обобщение и распространение опыта, в работе по внедрению достижений науки; организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в государственных стандартах;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами воспитания;
- оказание научно-методической и консультативной помощи педагогам в организации педагогического самообразования, что соответствует задачам, стоящими перед школой.